Новости

13:23

О возможностях мозга

Многозадачность снижает продуктивность мозга

Многозадачность считается большим плюсом - разумеется, ведь человек, способный одновременно говорить по телефону, писать e-mail и сочинять, допустим, какой-нибудь доклад, кажется нам более продуктивным работником, чем тот, который будет выполнять все дела по отдельности.
Исследователи из Университета Аалто выяснили, что, хватаясь за много задач сразу, мы делаем наш мозг менее эффективным.
От участников эксперимента требовалось посмотреть несколько фрагментов из "Звездных войн", "Индианы Джонса" и "Джеймса Бонда". В одном случае все фрагменты были по шесть с половиной минут и шли они друг за другом, то есть человек сначала смотрел шесть с половиной минут про Бонда, потом сразу же - про Индиану Джонса, а потом - кусок из "Звездных войн".
В другом случае те же киноотрывки нарезали на кусочки по пятьдесят секунд, и смотреть их приходилось вперемешку, то есть, например, за пятьюдесятью секундами из "Звездных войн" следовали пятьдесят секунд "Индианы Джонса", потом возвращались "Звездные войны", потом возникал Бонд - и так до того момента, пока не будут отсмотрены целиком все шесть с половиной минут каждого фильма.
Когда мы смотрим кино, читаем, пишем и вообще занимаемся мало-мальски сложной умственной деятельностью, то в голове у нас все постоянно происходит формирование информационных цепочек: если мы смотрим кино, то к одному событию наш мозг добавляет другое, если пишем сообщение кому-то, то слова и мысли, что мы написали раньше, соединяются в единую последовательность.
Очевидно, что понимание материала, понимание того, что ты делаешь, зависит от того, как сознание обрабатывает последовательность событий. Авторов работы интересовало, что будет происходить в мозге, когда ему предъявят такой салат из разных, не связанных с собой историй.
Работу мозга тех, кто смотрел кино, оценивали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). В итоге удалось выяснить, что во время чехарды пятидесятисекундных отрезков падала активность тех мозговых зон, которые отвечают за сращение информационных кусков в единое целое.
Напротив, если все три отрывка из разных фильмов смотрели сразу целиком, не отвлекаясь, то эти же зоны мозга работали активнее. Можно предположить, что невысокая активность участков, отвечающих за формирование целостной информационной картины, сказывалась на когнитивных функциях.

INFO

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz